Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Смертный!

Поиск

РКЛ001

Vampire: The Eternal Struggle

Каталог статей

Главная » Статьи » Стратегия и тактика игры.

Руководство по Драфту

Введение

Турнирный формат "драфт" – это особый вид турнира, в котором игроки собирают свои колоды не из карт своих коллекций, а из бустеров, которые вскрывают прямо на турнире. Каждый игрок вскрывает свой бустер, берет из него одну карту, а оставшиеся карты передает соседу слева или справа по команде судьи. Эта процедура и называется "драфтом"; она продолжается, пока все карты бустера не будут разобраны, после чего вскрывается следующий бустер, и так далее. Цель драфта заключается в том, чтобы получить карты, которые впоследствии войдут в вашу игровую колоду. Карты, которые надрафтил каждый игрок, принадлежат ему, и поэтому достаточно часто драфтят редкие карты, даже если в колоду они и не попадут. Сыграть драфт гораздо интереснее, чем просто приобрести несколько бустеров. Практически всегда игроки заранее знают, сколько бустеров и какого сета будет выдано каждому игроку (например, "драфт на трех бустерах Геенны").

Поскольку в "Вампирах" для игры требуются крипт и библиотека, причем количество карт в библиотеке обычно довольно велико, "чистые" драфты играются редко – для этого потребовалось бы слишком много бустеров. В "Вампирах" существует несколько различных форматов драфта, наиболее популярным из которых является "драфт с преконом" – то есть, каждый игрок приносит с собой любой прекон, и добирает к нему карты из бустеров. При этом, как правило, вводится ограничение на минимальное количество надрафченных вампиров в крипте (обычно 4). Иногда также ограничивается минимальное количество надрафченных карт в библиотеке.

Драфт – не менее "серьезный" турнирный формат, чем Constructed, и к нему требуется готовиться не менее серьезно. Только глупцы могут полагать, что драфт – это "турнир по приколу". Если предлагаемые возможности для сбора колоды ограничены, то они одинаково ограничены для всех, и тот, кто хорошо подготовится к турниру, получит огромное преимущество над тем, кто подготовится плохо или вообще не подготовится.

Для неподготовленного новичка драфт может показаться слишком сложным, особенно если он впервые видит карты этого сета. Тем не менее, успешно подготовиться к драфту могут даже такие новички. Выкачайте очень полезную программу анализа карт и построения колод FELDB (http://web.interware.hu/bala0/feldb.htm), отфильтруйте в ней только карты нужного сета и изучите их. Если у вас есть сканы карт этого сета – будет очень полезно изучить и их, поскольку по картинке карты опознаются намного быстрее и надежнее, чем по названию.

После того, как вы надрафтите карты и составите колоду, сама игра будет мало отличаться от обычной игры в "Вампиров". Это значит, что вам придется преследовать какие-то цели, анализировать планы и возможности других игроков, заключать договоры, иногда, возможно, и нарушать их, и так далее. Все это требует интеллекта и игрового опыта – но, к сожалению, выходит за рамки данной работы. Здесь мы всего лишь обсуждаем, как получить хорошую колоду, способную приносить победу при правильной игре.

Основы построения драфтовой колоды

Ø  Всегда знайте, каким образом ваша колода будет убивать свои жертвы. Избегайте преконов, с которыми это трудно сделать

Несмотря на то, что это правило кажется совершенно очевидным, игроки почему-то нередко выбирают для драфта преконы, с которыми трудно вообще получить какие-либо VP. Например, прекон Осебо может уменьшать пул своей жертвы только блидом (для повышения блида есть четыре Ancestors Insight и Pulse of the Canaille) либо через Tension in the Ranks; таким образом, если Tension собьют, а Pulse заблокируют, остается только блидить на 1, а в редких случаях – на 2. Причем Осебо даже не умеют нападать на вампиров своей жертвы, хотя и могут блокировать их, иногда даже с Eagles Sight’ом.

Помните: вы выбираете прекон, который должен выиграть, а не покрасоваться теми или иными картами, как бы они ни были сильны. Убивать жертву можно либо блидом, либо политикой, а если вам уж так хочется играть боевой колодой – берите прекон, в котором есть Fame или другие способы съедения. Блид на 1 в качестве основного средства съедения годится только в тех случаях, когда вы рассчитываете уничтожить хотя бы основных вампиров жертвы или вывести множество мелких вампиров/союзников.

Ø  Каждая карта должна оцениваться сама по себе. Избегайте карт, требующих комбинаций

Когда вы играете в constructed, вы можете собирать самые невероятные колоды, основанные на комбинациях нескольких карт, и они нередко оказываются достаточно эффективными. На драфте такой подход, скорее всего, приведет к совершенно неиграбельной колоде. Вы просто не сможете положить в колоду достаточное количество копий карт X, Y и Z, чтобы обеспечить стабильное получение их комбинации.

Пример. Immortal Grapple – одна из наиболее популярных боевых карт, но на драфте она практически всегда обеспечивает только пресс, да и то на супере. С другой стороны, Coma используется крайне редко (не в последнюю очередь из-за наличия Immortal Grapple), но на драфте эта карта намного сильнее.

Разумеется, это правило не работает, если в вашем преконе есть достаточно карт для комбинаций: если в нем есть 20 модификаторов стелса и 10 карт, увеличивающих блид (как, например, в преконе Малкавиан), то вы можете рассчитывать, что у вас будет то и другое. Аналогично, если в преконе есть множество маневров, то можно драфтить боевые карты, действующие только на дальней дистанции. Вы должны очень хорошо изучить карты того сета, по которому будет проводиться драфт (особенно коммоны), и определить, какие из них комбинируются с картами вашего прекона.

Ø  Перманентные карты намного ценнее одноразовых

На драфте намного выгоднее иметь один Rumor Mill, чем несколько одноразовых карт, предоставляющих интерсепт. В constructed может быть и наоборот, поскольку за использование Rumor Mill’а надо платить кровь, к тому же он может попасть в contest, а одноразовые карты могут давать не просто +1 интерсепт, но и маневр, превент повреждений и так далее. На драфте вы далеко не всегда сможете рассчитывать на одноразовые карты – у вас просто не будет достаточного количества хороших карт.

Ø  Снаряжение (Equipment), союзники и слуги (Retainer) на драфте ценятся гораздо выше, чем в constructed

Все перечисленные карты вводятся в игру действием на +1 стелсе. В constructed лишних действий практически не бывает, а +1 стелс могут заблокировать практически все, но на драфте это не так. Худшее качество колоды приводит к тому, что вампирам просто нечего делать, кроме как охотиться или блидить на 1, так что вы сможете выделить действие на эти карты, да и действие на +1 стелсе на драфте могут заблокировать далеко не всегда.

Пример. Flak Jacket в constructed не особенно популярен, а вот на драфте он очень хорош, поскольку большинство вампиров будет бить рукой на 1. За один пул вы сможете сэкономить значительное количество крови на вампире, а иногда и спасти его от aggravated damage.

Это правило не означает, что вы должны тащить в колоду все снаряжение, союзников и слуг, которых найдете. Особенно это касается дорогих карт, поскольку пул на драфте очень трудно получить. Если снаряжение не сочетается с основной стратегией колоды – выбрасывайте его без сожаления.

Пример. В преконе Малкавиан лежат два Flamethrower’а, пробивающих 2R aggravated damage. Несмотря на то, что Огнемет на драфте загонит в торпор практически любого вампира, я выбрасывал их из колоды, поскольку стелс-блид не нападает на чужих вампиров, а своего владельца Огнемет никак не защищает. Четыре пула – это на драфте очень много, особенно для прекона Малков, у которого очень мало средств его восстановления. Более того, Огнемет может провоцировать дьяблери, поскольку при этом перейдет к дьяблеристу!

Ø  Перманентные способности вампиров – самый важный ресурс колоды

В вашей библиотеке может быть 90 карт, а в крипте – всего 12. Таким образом, у вас намного больше шансов получить вампира с нужными вам способностями, чем найти нужную карту в библиотеке. Некоторые вампиры в constructed считаются очень хорошими, а на драфте – и вовсе "поломанными". Например, Muaziz, Archon of Ulugh Beg может дьяблерить вампира на +1 стелсе и не боится Blood Hunt’а. Очень ценится также способность нападать на других вампиров без специальных карт – Beast и Theo Bell на драфте очень хороши.

Но все-таки, как бы вам ни хотелось надрафтить всех вампиров с полезными способностями, в первую очередь надо следить за пулом, которого на драфте очень не хватает. Не увлекайтесь крупными вампирами! В большинстве случаев выгоднее играть двумя вампирами-"пятерками", чем одной "десяткой": они могут выполнять больше действий, и их не так легко перебить либо заблокировать. С другой стороны, в вашем преконе могут быть карты, требующие крупных вампиров – Minion Tap, Zillahs Valley, Political Stranglehold, а политическим колодам нужны голоса, которые обычно бывают только у крупных вампиров.

Самые ценные способности вампиров на драфте – те, которые дают вам пул и/или ускоряют вывод других вампиров. Например, с Menele можно перекладывать по 2 крови за ход на младшего вампира в uncontrolled region’е – это просто замечательная способность! Nikolaus Vermeulen может перекладывать по одной крови, Hartmut Stover дает по 1 пулу за ход, если вы хоть раз прошли в блид… Любая способность такого рода может оправдать включение крупного вампира в колоду.

Некоторые вампиры имеют негативные способности, и к ним следует относиться очень осторожно. В частности, свойство Red List позволяет любому вампиру на столе нападать на этого вампира – в constructed у вас обычно будет достаточно карт для его защиты, но не на драфте. Кроме того, на драфте у боевых колод часто возникает необходимость "проциклить боевые карты", а карт для нападения не приходит. Лучше воздержаться от использования таких вампиров, если вы не уверены, что сможете их защитить.

Ø  Перманентный +1 интерсепт стоит иметь в любой колоде

Многие критически важные действия имеют встроенный +1 стелс, так что возможность их блокировать никогда не бывает лишней. Некоторые действия нужно блокировать любой ценой, даже если заблокировавший, по всей вероятности, попадет в торпор или сгорит. Например, если вас добивают Conservative Agitation’ом или надевают какой-нибудь Improvised Flamethrower. Даже в constructed в Малкавианский стелс-блид часто кладут локацию, дающую перманентный интерсепт, а уж на драфте "сам Бог велел".

Ø  Не кладите в колоду карты по принципу "а вдруг сработает"

Карта, которую вы не можете использовать, не просто "висит" на руке – она занимает место другой карты, которая могла бы оказаться полезной. Конечно, вы можете сбрасывать по одной карте за ход, но на драфте у вас часто будет возникать желание сбросить всю руку J Лучше играть колодой меньшего размера, чем положить в колоду всякую чепуху. Никто не заставляет вас собирать колоду из 90 карт.

Вы должны еще до драфта определить, какие карты из вашего прекона вы не будете использовать в вашей колоде. В каждом преконе есть достаточное количество карт, которые стоит выбросить – подробнее мы поговорим об этом при анализе преконов. Это относится и к вампирам – практически в каждом преконе есть несколько вампиров, которых стоит выбросить, а вместо них надрафтить других. Опять-таки, вы должны определить, кого вы хотите выбросить, и кого вы бы хотели надрафтить вместо них.

Вы также должны определить, какие дисциплины вы будете использовать, а какие нет, и не класть в колоду карты, требующие дисциплин, которыми обладают только 1-2 вампира. Далеко не всегда вы будете использовать все три клановые дисциплины; с другой стороны, иногда вы захотите использовать какие-нибудь другие – этот вопрос тесно связан с тем, каких вампиров вы хотите использовать. В частности, в преконе анти-Гангрелов у четырех вампиров есть Fortitude (причем у одного superior) – этого уже достаточно для того, чтобы драфтить карты этой дисциплины, особенно если вы надрафтите еще и вампиров с Fortitude.


Правила выбора прекона

При выборе прекона для драфта следует учитывать следующие параметры:

Ø  Съедение жертв

Прекон, которому трудно съесть жертву, для драфта непригоден. В конце концов, для того, чтобы получить Game Win, их надо съесть минимум две, а лучше три, причем это надо успеть сделать до конца раунда. Посмотрите, какие карты и способности вампиров можно использовать для съедения, оцените их количество, качество и вероятность срабатывания.

Блид. Посчитайте количество карт, которые могут увеличивать блид. Модификаторы лучше, чем действия с повышенным блидом, поскольку их можно сыграть неожиданно. Также оцените, у скольких вампиров есть +1 блид (или +2 блид), и можете ли вы позволить себе их вывести. После этого надо еще оценить шансы, что ваш блид не заблокируют – по умолчанию у него нет стелса. Для этого у вас должны быть модификаторы стелса либо очень серьезные боевые возможности, чтобы вас боялись блокировать, или хотя бы множество мелких вампиров, которые будут просто "перегружать" интерсепт.

Самый сильный прекон в этом смысле – это Малкавианы. Он представляет собой самый настоящий стелс-блид, против которого без поддержки не продержится ни одна драфтовая колода. У Иштарри тоже значительное количество блида, но намного меньше стелса. У Тореадоров и Тремеров есть мощные модификаторы блида в приличном количестве.

Политика. Посчитайте количество политических действий, уменьшающих пул жертвы, и оцените их силу. Определите предполагаемое количество голосов у тех вампиров, которых вы намерены оставить в крипте, в различных случаях. Если в преконе есть дополнительные карты, дающие голоса, учтите и их. Поскольку политические действия имеют встроенный +1 стелс, вероятность того, что их заблокируют, намного ниже, но, тем не менее, дополнительный стелс или опасные боевые карты для запугивания не помешают.

Самые сильные политические преконы – Вентру, Тореадоры и Гурухи. У Гурухов меньше голосов, но больше ударных политических карт, а также есть опасные боевые карты.

Комбат. Уничтожение вампиров жертвы само по себе никак не приближает вашу победу. Боевые преконы, пригодные для драфта, обычно содержат Fame и имеют дополнительные источники блида либо много мелких вампиров, чтобы съесть пул после уничтожения вампиров жертвы. Если ничего этого нет – прекон для драфта непригоден, какие бы "страшные" карты там ни лежали.

Неплохие боевые преконы: Бруджа, Тремеры, анти-Носферату, анти-Гангрелы, Акунанзе.

Ø  Генерация пула и ваша потребность в нем

На драфте, как правило, возможности получения пула сильно ограничены – это особенно заметно по сравнению с колодами constructed. Каждая карта прекона, способная давать пул, ценится буквально на вес золота. Некоторые карты и способности позволяют перекладывать кровь на вампиров в uncontrolled region’е, которую потом можно перенести в ваш пул – например, Govern the Unaligned.

По этому параметру прекон Вентру намного превосходит все остальные: Blood Doll, Minion Tap, 2 Short-Term Investment, 4 Govern the Unaligned, Scouting Mission, 3 Social Charm, 2 Bribes, Voter Captivation и 2 Consangineous Boon! Неплохо также у Аласторов, Гурухов, Тореадоров и Анархов-Баронов.

Ø  Ускорение вывода вампиров

К этой категории относятся любые карты, которые кладут пул на вампиров в uncontrolled region’е или дают дополнительные трансферы. Это Govern the Unaligned, Scouting Mission, Enchant Kindred, Information Highway, Zillah’s Valley, Dreams of the Sphinx, Bay and Howl и так далее.

Ускорение очень важно, особенно для колод с крупными вампирами, которых могут серьезно проблидить, пока они достаточно разовьются. И в этом отношении впереди Вентру, имеющие Information Highway, 4 Govern the Unaligned и Scouting Mission. У Тореадоров с Гурухами ускорения практически нет, хотя характер их колод этого требует, что и обусловливает преимущество прекона Вентру.

Ø  Защита

К этой категории относятся карты, пригодные для защиты от других игроков, и в первую очередь – от вашего хищника. Вы ведь не один за столом, и вас тоже постоянно пытаются съесть, причем противники обычно также используют для этого блид, политику и/или комбат. Если ваша колода может получать значительные количества пула, то это само по себе служит некоторой "защитой" от блида и политики, однако существуют и специфические виды защиты

Защита от блида. Наиболее эффективны карты, перенаправляющие блид: Telepathic Misdirection, Deflection, Redirection. У анти-Гангрелов есть Archon Investigation, само наличие которого заставляет блидеров рисковать потерей вампира, обычно крупного, или блидить не более чем на 3. Telepathic Counter также неплох, если вы можете позволить себе держать вампира с AUS нетапнутым. Перенаправление блида особенно эффективно, если в колоде есть Wake, что позволяет перенаправить блид неожиданно.

Защита от политики. Очень хорошо работает хотя бы небольшой интерсепт, лучше перманентный – например, Raven Spy. Также очень хорошо иметь собственные голоса. В некоторых преконах лежат карты, которые можно играть против чужой политики, но они редко бывают эффективными. Telepathic Misdirection может помочь и против политики, поскольку он может дать вампиру интерсепт.

Защита от комбата. Лучше всего, конечно, Secure Haven, но он защищает только одного вампира и может не прийти вовремя. Majesty и прочие Combat Ends’ы дают прекрасную защиту, но если этого нет, подойдут и Dodge с маневрами. Можно также блокировать менее ценными вампирами или союзниками нападение на более ценных.

Ø  Процикливание ненужных карт

В процессе игры на руке очень часто появляются ненужные карты, которые было бы очень неплохо сбрасывать. Лучше всего для этого подходит Barrens, но и Dreams of the Sphinx тоже работает неплохо, если карты нужнее, чем пул. Aura Reading и Infernal Pursuit тоже очень неплохо процикливают карты.

Категория: Стратегия и тактика игры. | Добавил: Druid (30.01.2009) | Автор: Ector
Просмотров: 1130 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 3
3 Druid  
0
Кстати в одном дружественном городе !Малки трёшки ТУПО запрещены к драфту...

2 Druid  
0
Например играть драфт с преконами по KMW, или по LoB... там тупо НЕТ малков smile

1 Cassius  
0
Всё клёво, можно уже закупать прекон анти-малков? Это я к тому что драфт с преконом имеет один, но очень существенный минус: из того что у нас можно купить анти-малки - манч и полом. Следовательно, все те кто хочет выграть должны запастись данным преконом и надеяться что много контестов не будет. Что с этим делать хз.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]