Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Смертный!

Поиск

РКЛ001

Vampire: The Eternal Struggle

Каталог статей

Главная » Статьи » Стратегия и тактика игры.

Руководство по стратегии для новичков. Часть 3.

Как вы можете заметить из этих списков колод, иногда вам приходится отклоняться от сгенерированного соотношения типов карт, даже сгенерированного "счастливыми семьями". Как я уже говорил, ни одна из этих рекомендаций не является незыблемой или обязательной – это всего лишь советы, а не правила.

 

Например, следующая пара колод вначале представляла собой две версии одного и того же общего шаблона колоды, но в конце концов получились совершенно разными, под влиянием требований тех стратегий, которые они преследовали. Тем не менее, я полагаю, что вам стоит взглянуть на исходный шаблон:

 

================================

 

Новая колода Euro-Brujah

 

Склеп:  (12)

 

2x Donal  [8]

2x Costanza  [8]

2x Theo Bell  [7]

Juggler  [7]  

Damaskenos  [6]

Judah  [6]

Volker  [5]

Earl  [4]

Allison Maller  [4]

 

Библиотека (90)

 

Мастерские (16)

 

4x Blood Doll

Information Highway

2x Effective Management

2x Fame

2x Sudden Reversal

Carthage Remembered  

KRCG News Radio

the Rumor Mill 

the Rack  

Warzone Hunting Ground

 

Действия  (10)

 

8x Govern the Unaligned

2x Graverobbing

 

Модификаторы действий  (8)

 

4x Conditioning

4x Seduction

 

Реакции  (18)

 

6x Wake with evening's freshness

6x Second Tradition: Domain

6x Deflection

 

Боевые  (38)

 

6x Torn Signpost   [*]

6x Immortal Grapple  

5x Flash

5x Pursuit

4x Taste of Vitae

4x Disarm  

4x Blur

4x Sideslip

 

================================

 

Новые темные Ventrue

 

Склеп (12)

 

                2 Arika 11, Ventrue, Inner Circle

                1 Lucinde Alastor 10, Ventrue, Justicar

                1 Marcus Vitel 10, Ventrue, Prince   [*]

                1 Queen Anne 10, Ventrue, Prince

                1 Suhailah 9, Ventrue, Prince

                1 Victorine Lafourcade 8, Ventrue, Prince   [*]

                1 J. Oswald Hyde-White 8, Malkavian, Primogen

              +3 незначительных дешевых вампира

 

Библиотека (90)

 

Мастерские (18)

 

4 Blood Doll

4 Minion Tap

2 Secure Haven

2 Uptown Hunting Ground

2 Information Highway

2 Sudden Reversal  

1 Elysium:  The Palace of Versailles

1 Ventrue Headquarters

 

Действия (10)

 

8 Govern the Unaligned  

2 Charming Lobby

 

Модификаторы действий (28)

 

4 Awe 

4 Cloak the Gathering

4 Elder Impersonation  

6 Freak Drive  

4 Lost in Crowds

6 Voter Captivation

 

Политические действия (20)

 

2 Banishment

2 Disputed Territory

2 Dramatic Upheaval

2 Kindred Restructure

10 Kine Resources Contested

2 Protect Thine Own

 

Боевые (16)

 

8 Majesty

8 Rolling with the Punches  

 

================================

 

Трудно представить себе две более непохожие колоды, и то, что они были созданы по одному и тому же шаблону, кажется просто невозможным. Вы должны сначала прочувствовать основную идею колоды, а затем изменять ее в нужном направлении.

 

Что касается самого шаблона, я обсуждал многие его аспекты в рассылке, но, тем не менее, здесь есть стоит обсудить использованные "блоки карт". Приведу этот шаблон еще раз:

 

================================

 

Общий шаблон колоды

 

Склеп [12]

 

(вампиры емкостью от 10 до 2)

 

Библиотека [90]

 

Мастерские (16-18)

 

6x Blood Doll        [или 4, если 2 Minion Tap’а]

2x Information Highway

2x Minion Tap      [или 2x Direct Intervention] [или 2x Misdirection]

1x Hunting Ground

2x Clan-Specific Master Cards  [или 2x Direct Intervention] [или 2x Misdirection]

1x The Barrens

2x Sudden Reversal

2x Effective Management

 

Действия (14)

 

10x Bleed Action Cards [приоритет отдается govern / enchant]

4x тапания или прямого повреждения

 

Модификаторы действий (18)

 

18x карт стелса    [или карт "если ты меня заблокируешь"] [или модификаторов блида]

 

Реакции (24)

 

8x Bleed Bounce or Reduction Cards

8x Wake Cards

8x Intercept Cards

 

Боевые (16-18)

 

10x карт уклонения (Dodge) или завершения боя (Combat Ends)         [либо карты ударов с возможными маневрами]

6-8x различных боевых трюков

 

Блок мастерских карт.  Здесь наиболее важны наполнение пула [Blood Dolls, Minion Taps];  Hunting Grounds [по-моему, одни из сильнейших карт, предоставляющих различные возможности, во всей игре];

Sudden Reversals и Direct Interventions [очень сильные карты, которые с каждым днем становятся все сильнее]; и мастерские карты, специфические для каждого клана. Также стоит подумать о: картах ускорения, картах улучшения вероятности использования других карт, локациях, увеличивающих перехват…

 

Блок карт действия.  Именно здесь ваши парни найдут приказы, которые они будут выполнять, так что это достаточно важный блок, хотя и не самый большой  (в конце концов, фаза "не-моего-хода" – самая длинная фаза в этой игре). Невозможно преувеличить значение использования Govern the Unaligned, Scouting Mission и/или Enchant Kindred в больших количествах для ваших действий укуса, если вы можете их выполнять: возможность сэкономить трансферы очень ценна в начале и в середине игры, а усиление укуса очень ценно позже – все эти карты представляют вам разнообразные возможности. Тапающие карты (Mind Numb, Jar the Soul, а также Shadow Twin и Revelations) также очень сильны, даже в небольших количествах… и не стоит забывать о таких "козырных" картах, как Graverobbing, Far Mastery, Dominate Kine, Entrancement и тому подобных: забирать себе карты оппонента, особенно жертвы – это очень здорово.

 

Модификаторы действий. В основном, это ваша "система доставки". У вас есть кое-какой стелс либо карты "если ты меня блокируешь" [Kiss of Ra, Dawn Operation, Day Operation, Daring the Dawn, Change of Target и так далее], которые работают как "заменитель стелса", наконец, есть Freak Drive, тоже сильная карта.

 

Политические действия. Если вы собираетесь их использовать, вам лучше приобрести полную уверенность, что вы используете только лучшие и самые эффективные из них. Вам нужно добиться проведения референдума, а потом "протолкнуть" его, а для этого требуется немало потрудиться, так что убедитесь в том, что действие стоит того.

 

Слуги / Союзники / Снаряжение – еще один блок, в котором вы должны включать только самые лучшие и самые необходимые карты. Если у вас есть выбор между уплатой крови вампира и уплатой пула, следует предпочитать уплаты крови. Если союзник не будет для вас столь же полезен, как вампир с емкостью, равной цене союзника, то его лучше выкинуть. И кладите в каждую свою колоду Ivory Bow! [непонятно только, где их брать – прим. переводчика] Стволы также довольно хорошо помогают колодам со слабой боевой частью (.44 Magnum – один из самых лучших).

 

Реакции. Это достаточно важный блок, такой же важный, как мастерские карты или действия, если учесть, что ваш ход занимает только 20% игры, а на протяжении остальных 80% игры вы будете играть карты для подъема (wake), карты для перехвата (intercept), карты для сокращения и перенаправления вражеских укусов. Эти карты позволят вам прожить достаточно долго, чтобы дожить до следующего хода.

 

Боевые карты. Важно отметить, что этот шаблон не предназначался для построения боевых колод. Если вы собираетесь использовать этот шаблон для того, чтобы что-то построить, самый лучший совет, который я могу вам дать – имейте план, подходящий для каждого боя, но не увлекайтесь боем, иначе вы упадете лицом вниз… Играя колодами этого стиля, тщательно выбирайте свои битвы, иначе вы быстро останетесь без парней.

 

Между прочим, одна из наиболее приятных особенностей подобных шаблонов заключается в том, что они создают достаточно сильную "базу" для колоды, и вам не приходится гоняться за дорогими и "навороченными" картами. Так как я в последнее время опять обнищал и недавно распродал/выбросил все свои обменные карты V:teS, я создаю свои новые колоды практически полностью из преконов, и они все равно играют на равных с колодами, стоящими в 3-4 раза дороже.

 

Окей, теперь у тебя есть склеп и библиотека… это и есть колода, приятель! Я одеваю свои карты в протекторы: вы же хотите, чтобы они жили вечно, не правда ли?

 

Но не спешите – вы еще не закончили построение колоды. Фактически, пока что вы только его начали…

 

Тестирование и подгонка

 

Что ж, прежде, чем я даже начну этот раздел, позвольте мне сказать одну вещь: несмотря на то, что существует множество способов "отлаживания" и подгонки колоды, нет абсолютно ничего, что могло бы заменить реальную игру, по части сбора данных о функционировании колоды. После этого можно свободно сидеть за столом и применять то, чему вы научитесь… так что идите и играйте, играйте, играйте…

 

Многие игроки часто забывают об одной важной вещи [я знаю, что *я* забывал в первое время]:  при сборе данных о функционировании вашей колоды, обращайте особое внимание на положительные аспекты ее работы. Это очень легко ускользает, особенно если игра проходит не очень удачно, но если вы будете замечать только недостатки, то ваши наблюдения получатся искаженными, и вы не сможете отладить колоду до того состояния, до которого ее можно было бы отладить. Вам нужно как усилить положительные моменты в колоде, так и устранить отрицательные.

 

Время от времени люди, которые со мной играют, замечают, что я делаю заметки на листке бумаги и интерсуются: "а что это он там пишет?" Что ж, открываю свой большой секрет: в своем альбоме я таскаю пачку копий листков заметок о функционировании колоды, и я пытаюсь заполнять, как можно тщательнее, информацию о том, как моя колода работает (либо отказывается работать).

 

Эти листки заполняются от руки, чтобы полностью использовать всю страницу, и выглядят примерно так:

 

================================

 

Лист отслеживания производительности колоды

 

Колода:  ___________________________

 

                Стол:                                                                                    начальные карты склепа:

К-во игроков:  4 / 5                                                                           ____________________________

Мое место:  1 / 2 / 3 / 4 / 5                                                               ____________________________

хищник:  _____________________________                         ____________________________

жертва:  ________________________________                   ____________________________

через стол [L]:  _________________________                       [5]

_________________________

через стол [R]:  _________________________                       [6]

_________________________

 

                Отслеживание ходов:

OOOOO                OOOOO                OOOOO

OOOOO                OOOOO                OOOOO

 

                вытеснил:                             когда:                                                    сбросил:

_______________________         _____                                   _____________________________

_______________________         _____                                   _____________________________

_______________________         _____                                   _____________________________

_______________________         _____                                   _____________________________

                                                                                                              _____________________________

                                                                                                              _____________________________

                вытеснен:                             когда:                                    _____________________________

_______________________         _____                                   _____________________________

                                                                                                              _____________________________

[заметки на обратной стороне]                                                    _____________________________

 

================================

 

Это и в самом деле очень простая штука, но я обнаружил, что она очень помогает мне оставаться "в строю", а также переделывать колоду на основании выводов, полученных после вечера игры, во время долгого путешествия домой на метро…

 

В нашем распоряжении есть, однако, и другой инструмент измерения уровня эффективности колоды, или, по крайней мере, ее устойчивости. Быстрый переход на сайт лос-анджелесский сайт V:teS (настоящий склад полезных утилит, статей, колод и юмора) познакомит нас с их методом одиночного тестирования, который можно найти на

 

                paul johnson's vtes LA playtesting method                  http://vtesinla.org/playtest.htm

 

Снимаю шляпу перед Полом Джонсоном (Paul Johnson), придумавшим эту симпатичную маленькую систему. Несмотря на то, что с первого взгляда кажется, что в ней куча сложной работы, она работает, как часы, как только вы ее освоите, и если у вас есть немного времени и шестигранный кубик, вы можете получить достаточно достоверное представление о том, что будет происходить с вами и вашей колодой, как только вы сядете за настоящий игровой стол. Я понемногу использую эту систему каждый раз перед тем, как начинать играть новой колодой, стараясь не смущаться больше, чем необходимо. Здесь уместно вспомнить о том, что из разговора с Давидом Тату, старейшиной V:teS, я узнал, что его группа в Атланте определила среднюю продолжительность игры до первого вытеснения (в ходах), которая составляет от 8 до 12 ходов, после чего стол "схлопывается" достаточно быстро. Таким образом, если ваша колода выдерживает 12 ходов лос-анджелесского тестирования (системой, которую вы не можете победить!), то вы действительно готовы попробовать сесть за реальный стол, чувствуя себя более-менее спокойно. Если система тестирования убивает вас до 8 хода, то, наверное, стоит порадоваться тому, что вы пока не играли по-настоящему. Непременно используйте те же методы сбора информации о своей колоде, которые вы обычно используете в реальной игре – информации о своей колоде никогда не бывает слишком много.

 

Не рассматривая капризы конкретного метагейма, вот несколько вопросов, которые вы можете попытаться удержать в голове при отладке и подгонке вашей колоды, в надежде на то, что вы окажетесь лучше подготовлены к опасностям, поджидающим вас за пределами тестов. Итак, вот короткий и, несомненно, неполный список вопросов, которые стоит задать самому себе:

 

                Как я вытесняю:

                               Свою жертву?

                               Свою следующую жертву? [т.е., будет ли работать моя колода после первого вытеснения?]

                               Своего хищника?  [иногда это необходимо...  и даже если это не так, будет ли моя колода

                                               работать после вытеснения 1 или 2 игроков?]

                                Сколько карт находится в моей куче пепла, когда я обычно вытесняю первую жертву?

 

                Как я сам защищаюсь от вытеснения?

                как я защищаюсь от:

                               быстрых блид-колод?

                               колод стелс-блид?

                               колод, основанных на голосовании?

                               мощных боевых колод?

                               колод, которые все перехватывают ?

                                колод, наносящих повреждение всем сразу [Anarch Revolt / Smiling Jack / Antediluvian Awakening /     Camarilla Segregation]?     

на какие карты / подходы у меня нет никаких ответов?

                               и что я делаю в таких случаях?

                Хорошо ли я управляю здоровьем своих вампиров?

                               и если да, что я для этого использую?

 

И снова подчеркиваю: даже автор лос-анджелесского метода тестирования постоянно повторяет, что нет лучшего источника информации о работе любой колоды, чем реальные игры с реальными игроками. Вы можете сколько угодно дрочить дома, но только тогда, когда начинается настоящая игра, вы узнаете, что у вас работает, а что у вас не работает.

 

И помните, что во V:teS нет "самой лучшей" колоды. Независимо от того, насколько хороша ваша колода, всегда есть какая-нибудь другая, которая просто нападет на нее и безжалостно ее уничтожит. Так что не стоит разбирать колоду, проигравшую одну игру (или три) – дайте каждой стопке карт шансы, которые она заслуживает, прежде чем отбросить ее как неудавшийся эксперимент.

 

И обратите внимание вот на что: хоть я и считаю переделку склепа самым последним средством, иногда вам придется сделать именно это. Умение распознавать, когда это нужно – одна из примет того, что вы становитесь лучшим игроком. Но как только вы начнете портить свой склеп, вам все-таки придется пройти все шаги от начала до конца и переделать библиотеку, поскольку изменение склепа влечет за собой и изменения в библиотеке…

 

Защитные комплекты

 

Я пытался определить место для этого раздела и ничего не придумал. Похоже, никуда он легко не пристраивается, поэтому я просто поместил его в конце.

 

Оборонительные позиции, которые ваша колода возводит в процессе игры – один из наиболее важных аспектов игры V:teS. В конце концов, ваш ход занимает всего лишь 20-25% игрового времени. Именно на чужих ходах, которых гораздо больше, чем ваших, вам придется защищать своих миньонов и свой пул достаточно долго, чтобы дожить до следующего хода, на котором на котором вы сделаете все возможное для уничтожения или хотя бы ослабления вашей жертвы (которая в этот момент делает то же самое, что делали вы в ожидании своего шанса нанести удар).

 

Как было отмечено множество раз, существует несколько примет колод "турнирного уровня" – общих тем, которые повторяются снова и снова в листингах, приведенных в архиве победивших колод на www.thelasombra.com. Эта подборка списков колод, между прочим, представляет собой прекрасное руководство по созданию колод: я имею в виду не копирование этих колод, хотя и в этом нет ничего плохого, а анализ общих элементов, присутствующих в победивших колодах, которые вы могли бы встроить в свои колоды.

 

На любом турнире, одно из наиболее важных общих качеств, которое можно наблюдать у большинства участвующих колод – это прочная, надежная и гибкая защита. Традиционные виды защиты, используемые во V:teS, обычно делятся на следующие категории либо, еще более часто, на их комбинации:

 

  • Перехват (intercept)
  • Перенаправление укусов (bleed bounce)
  • Сокращение укусов (bleed reduction)
  • Отмена чужих карт (card cancellation)
  • Защита от голосования (vote defense)
  • Боевое уклонение (combat evasion)

 

Традиционные защитные дисциплины следующие:

 

Auspex

·   Специализация на перехват

·   Перенаправление укусов

·   Сокращение укусов

Dominate

·   Специализация на перенаправление укусов

Animalism

·   Массовое антапание

·   Кое-какой перехват

Chimerstry

·   Сокращение / уничтожение стелса

·   Кое-какое сокращение укусов

 

Конечно, существует огромное разнообразие прочих защитных техник, применяемых различными колодами… Например, "машина ступора", смертельная колода Potence Rush с дешевыми вампирами, которая практически не заботится о традиционных защитных техниках, а просто грохает любого вампира, который начинает ей угрожать. Но здесь нас больше интересуют общие возможности защиты, доступные каждому клану и каждой дисциплине, для проектирования будущих колод.

 

Представляет проблему то, что некоторые кланы, по природе своих клановых дисциплин, в той или иной степени "беззащитны". Поскольку перенаправление укусов – вероятно, самая важная особенность, отличающая турнирные колоды от не-турнирных (это, конечно, чрезмерное обобщение), следующие кланы можно причислить к второразрядным:

 

                Nostferatu

                Nosferatu antitribu

                Gangrel

                Gangrel antitribu

                Assamites

                Setites

                Ravnos

                Brujah

                Brujah antitribu

                Blood Brothers

                Gargoyles

                Ahrimanes

                Samedi

 

В некоторых кланах, однако, вы можете найти достаточное количество старших вампиров с дополнительными дисциплинами, чтобы построить колоды, способные перенаправлять укусы: мои колоды Followers of Set, Ravnos и

Gangrel предоставляют примеры склепов, максимизирующих вероятность появления Dominate, внеклановой дисциплины, которая обеспечивает перенаправление укусов для защиты.

Категория: Стратегия и тактика игры. | Добавил: Druid (23.01.2009) | Автор: Kevin Scribner (Перевод: Ector)
Просмотров: 713 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]