Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Смертный!

Поиск

РКЛ001

Vampire: The Eternal Struggle

Каталог статей

Главная » Статьи » Стратегия и тактика игры.

Руководство по стратегии для новичков. Часть 1.

Введение

 

Итак, вы хотите собрать колоду V:teS...  ну, хорошо… это прекрасная мысль. Собственно, вы можете просто собрать в одну стопку 12 вампиров, не особенно раздумывая над выбором, потом точно так же собрать другую стопку из 90 библиотечных карт, и БАМ – вы уже можете играть во V:teS

 

Или не стоит?

 

На самом деле, вы соберете ужасную колоду, которая будет ни на что не способной. Эта начальная стадия  ужасных колод обычно продолжается некоторое время, и, несмотря на несколько более целенаправленные попытки, чем описанная выше техника построения колоды, игрокам требуется разное время на выход из этой стадии. В особо печальных случаях игрок вообще никогда не вырастает из этой стадии, и таких игроков мы обычно видим нечасто: постоянные проигрыши через некоторое время начинают расстраивать, независимо от того, по вашей вине они происходят или нет, а также от способности *признать*, что они происходят по вашей вине…

 

Но мне кажется, что всех новичков объединяет одно общее желание – наконец перестать проигрывать. В конце концов, никому не нравится проигрывать…

 

Таким образом, у меня есть что вам предложить: уроки, которые я получил в процессе медленной миграции из страны проигрышей в страну настоящей игры. Если я когда-нибудь найду еще и дорогу в волшебную страну супер-пупер-профессионалов, я напишу другую статью, обещаю.

 

Эта стать посвящена стратегии, а стратегия во V:teS практически полностью относится к построению колоды… практически единственная ситуация, когда вы действительно можете увидеть применение стратегии в процессе игры – когда игроки, попавшие в финал чемпионата, выбирают свои места, либо, еще реже, когда кто-либо сыграет Kindred Restructure. Если вы уже взяли карты, и перед вами сидят оппоненты, вы полностью находитесь в мире тактики. В этот момент вам остается только надеяться, что вы вложили достаточное количество творческих усилий в стратегическую часть игры и создали хорошую колоду… поскольку ваши оппоненты, вероятно, так и поступили.

 

Мне кажется, что прекрасное владение обоими аспектами этой игры встречается редко… за исключением тех редких моментов слепой удачи, когда все просто разваливается в дыму и пламени, и неожиданно остается один ошеломленно мигающий игрок, изумленно спрашивающий: "Я выиграл?", что означает двойной успех, как при создании колоды, так и в самой игре. Тем не менее, одно из лучших качеств V:teS заключается в том, что плохой игрок обычно проигрывает, даже с замечательной колодой, тогда как отличный игрок может очистить весь стол с преконом Assamite...

 

В любом случае, все начинается с желания построить колоду. Под этим подразумевается, что вы хотите построить колоду, которая может выигрывать. Она не будет выигрывать всегда, и будет проигрывать довольно часто, пока вы еще новичок, но она должна быть способной на это – так, чтобы вы, как игрок, смогли до нее дорасти. Здесь действует примерно то же правило, что и при выборе гитары для начинающего гитариста: лучше выбрать по-настоящему хорошую гитару, до которой он сможет дорасти, чем какую-нибудь ерунду, из которой он быстро вырастет.

 

Стимулы для построения колод приходят отовсюду, если вы действительно "заболели" V:teS. Мне кажется, что подавляющее большинство идей появляются из размышлений о кланах… например, вы просто балдеете от Тремеров, и хотели бы построить колоду, отражающие ваши интересы в ролевой игре, и так далее… Или, может быть, вы встречали других игроков, с удовольствием играющих Malkavian antitribu, и вы тоже хотели бы это попробовать. Турниры по историческим событиям, спонсируемые White-Wolf’ом, также являются источниками подобных стимулов. Фактически, это мой любимый способ построения колод, хотя я и перепробовал все остальные – преимущество клановых колод, во всяком случае нацеленных на клановые Дисциплины, в том, что у всех ваших вампиров есть доступ к вашей библиотеке, поскольку все они обладают одними и теми же Дисциплинами, хоть и на разных уровнях.

 

Кроме создания колод определенных кланов, некоторые игроки создают колоды под сильным впечатлением от одного вампира или комбинации вампиров – примерами являются колоды "шоу одного актера" (one-man-show), которые вы время от времени будете встречать ["Шоу Lazverinus’а", "Lambach сражается в одиночку",  "go-go-Goratrix", "Dragos представляет" и прочие]. Хотя подобный подход и встречается гораздо реже, он приводит к забавным и интересным колодам.

 

Некоторые игроки создают колоды, просто исходя из комбинации Дисциплин, что, фактически, было основной идеей турниров "создай свой клан", хотя вы можете встретить подобные колоды и в "реальной" V:teS. У меня когда-то была замечательная колода  Presence-Obtenebration (stealth-vote / stealth-bleed), которая была создана именно по этому принципу.  Брэд Келлог (Brad Kellog) иногда использовал жуткую боевую колоду Celerity-Thaumaturgy. До появления Bloodlines колода Presence-Animalism была чем-то вроде "самой лучшей". Подобные колоды могут основываться на одном клане, по крайней мере частично, поскольку у кланов часто есть сходные Дисциплины, но это не обязательно, особенно если Дисциплины, которые вы хотите скомбинировать, не встречаются вместе ни у одного из кланов Камарильи, Шабаша или Независимых.

 

То же самое можно сказать о колодах, собранных для демонстрации или использования определенных библиотечных карт либо их комбинаций. Карты с тремя дисциплинами из Anarchs породили волну подобных колод, и мы можем увидеть еще больше после выхода Black Hand и Gehenna [оба сета уже вышли - прим. переводчика]. В таких колодах склеп часто подбирается для того, чтобы соответствовать библиотеке, а не наоборот. Мне этот метод кажется "перевернутым", но для некоторых игроков он действительно работает – точно так же, как мой подход для кого-то работать не будет. V:teS в этом отношении по-настоящему зависит от игрока – некоторые игроки могут заставить работать то, что больше не заработает ни у кого, а некоторые хорошие игроки  не могут заставить заработать даже простые колоды.

 

Наконец, последний подход к созданию колоды, о котором я знаю, заключается в попытке повторить одну из "архетипных" колод, которую вы еще не исследовали. Это замечательное упражнение: лучший способ подготовиться к схватке с архетипными колодами – это знать, как они работают "изнутри". В конце концов, иногда вы просто "просыпаетесь" и говорите: "знаешь, я всегда хотел попробовать stealth-bleed, но у меня никогда не получалось стать настолько крутым (что ж, я это пишу специально для того, чтобы помочь "стать крутым"), и мне говорили, что я никогда ничего не добьюсь…", и так далее. Или, например, "это сотая колода intercept wall, о которую я разбился за последние полгода – я тоже хочу такую…"

 

Еще раз повторяю: несмотря на то, что я попытаюсь научить вас собирать приличные колоды с нуля, эта статья никоим образом не научит вас играть ими – для этого потребовалось бы 30 томов энциклопедии, а я пишу это в свободное время. Кроме того, колоды, которые вы научитесь строить из инструментов, которые я вам дам, не будут законченными: колоды вообще редко бывают законченными, они скорее похожи на первые шаги на пути первооткрывателя. Карта, которую я вам предоставлю, сгодится только до определенного места, а дальше вы должны полагаться только на себя. И, кстати, остерегайтесь драконов!

 

Выбор склепа

 

Итак, вас посетило вдохновение. Вы хотите построить колоду, и у вас есть какие-то планы насчет того, какой она должна быть. Насколько я понимаю, отправной точкой в этом процессе должен быть ваш склеп. Это альфа и омега построения колоды: все, что вы делаете, начинается и заканчивается здесь. Мне кажется, что вам лучше начать со склепа даже в том случае, если вы хотите создать колоду, основанную на комбинации библиотечных карт либо на нескольких Дисциплинах, поскольку подбирать склеп под готовую библиотеку очень трудно. Как я покажу еще раз, в разделе "Тестирование и подгонка", посвященном "готовому продукту", намного проще и благоразумнее вносить изменения в библиотеку, чем переделывать склеп. Иногда избежать переделки склепа не удается, но даже изменение единственной его карты может вызвать необходимость изменения библиотеки.

 

Позвольте мне сформулировать гипотезу:

 

12 карт склепа > 90 карт библиотеки

 

Склеп – это ваши парни, их всего 12, но именно они будут делать все, что должно быть сделано в вашей колоде, за исключением мастерских карт, и даже некоторые из мастерских карт зависят от этих парней. Не экономьте на времени их подбора, иначе они позволят, чтобы вас изрубили на куски. Выбор вампиров, которые должны попасть в ваш склеп, а также количества копий каждого из них, может быть самым важным решением, которое вы принимаете при построении колоды. Именно этот аспект V:teS, по-моему, делает эту игру более сходной с ролевыми играми, чем остальные карточные игры. Как только вы потянули своих четырех вампиров и набрали стартовую руку, вы будете пожинать то, что вы посеяли, на протяжении 2 часов, независимо от того, насколько это будет для вас приятно (радует то, что если вы окажетесь ни на что не способным, это будет заканчиваться гораздо быстрее).

 

К счастью, мы можем использовать технологию в этом процессе. Если вы уже собрали стопку из 12 карт склепа и собираетесь попытать удачи, отлично. С помощью инструментов, которые я вам сейчас покажу, вы сможете проверить и изменить свой выбор. Даже если у вас еще нет склепа, вот несколько инструментов, которые помогут вам его создать:

 

  • ethan burrow's crypt monger                                         http://monger.vekn.org/crypt.html

 

  • v:ekn.nu search                                                                 http://www.vekn.nu/search.php?page=search

 

  • david anderson-d'avila's eldb                                          http://www.surlyfrog.com/eldb/

 

  • tobias op den brouw's discipline matchmaker             http://www11.brinkster.com/tobiasopdenbrou/vampcalc.asp

 

  • zvonimir jurisic's vtes deck maker                              http://www.thelasombra.com/deckmaker.zip

 

 

Все эти инструменты фактически делают для вас одно и то же – позволяют вам отфильтровать список доступных вампиров различными способами, пока вы не выберете тех, которые лучше всего вам подходят – по дисциплине, по секте, по титулу, по объему, по специальной способности, чего бы вам ни захотелось. Конечно, при этом очень важно знать, чего же вы хотите, но в этом я ничем не могу вам помочь. Некоторые игроки любят красивые портреты… в общем, выберите то, что для вас важнее всего.

 

Как только вы получите список вампиров, более или менее подходящих для вашей колоды, вам придется сократить этот список до 12 вампиров, либо до меньшего количества… часто… очень часто… давайте поговорим, почему.

 

Хорошие колоды часто содержат две, три или даже четыре копии одного вампира в склепе, в зависимости от того, насколько важен этот вампир для правильного функционирования колоды. За исключением Friendmaker’а, вы очень редко встретите колоду, постоянно вводящую весь свой склеп в игру – в некоторых колодах можно даже увидеть пять копий одного и того же вампира, но это обычно "шоу одного актера", которые достаточно "извращенные". Я не собираюсь сейчас вести вас по этому пути – эта разновидность сумасшествия приходит несколько позже.

 

Итак, в каких случаях вы кладете две копии вампира? В тех, когда этот вампир по-настоящему хорош в вашей колоде, и вы просто не можете найти ни одного другого, который бы смог занять место второй копии. Естественно, на это можно пойти только тогда, когда появление обеих копий в ваших стартовых 4 картах не полностью вырубает вашу колоду.

 

В каких случаях кладется три копии? В тех, когда этот вампир принципиально важен для правильного функционирования вашей колоды – то есть, вы можете что-то сделать и без него, но это будет нелегко, и в этом не будет никакого удовольствия. Вероятность получить две или даже все три копии этого вампира на старте – честная плата за повышение вероятности его появления.

 

Наконец, в каких случаях кладутся четыре копии? Тогда, когда отсутствие этого вампира в ваших стартовых 4 картах означает быстрый проигрыш. Если ваша колода просто не может работать без этого парня, используйте 4 копии. Это допускает неприятную вероятность (которая обычно срабатывает в самый неподходящий момент, например, в финале турнира) получить все четыре копии в начале игры, но вам придется с этим смириться, иначе вы бы не стали создавать подобную колоду…

 

Пока не забираясь слишком глубоко в дебри выбора библиотечных карт, отметим два фактора выбора вампиров, которые напрямую влияют на выбор мастерских карт, включаемых в колоду: это количество копий вампиров, которое мы только что рассмотрели и распределение емкости вампиров склепа.

 

Вы можете использовать определенные карты, которые позволяют компенсировать влияние этих факторов. Они включают, например:

 

  • Information Highway
  • Effective Management
  • Zillah's Valley
  • The Tomb of Ramses III

 

Между прочим, последняя карта – полный отстой, но некоторые игроки все еще используют ее <*пфе*>. Были времена, когда эта карта была единственной возможностью ускорения помимо Information Highway и Dreams of the Sphinx (а также, строго говоря, Ingrid Rossler), так что радуйтесь, что мы живем в такие яркие и счастливые ночи…

 

Я не могу даже выразить, насколько важны Effective Management и Information Highway, по крайней мере, для моего способа построения колоды. Разница между затратами (действия мастерской фазы + картой) и (литром пула + использование четырех трансферов) за то, чтобы получить еще одну карту из склепа невероятно выгодна… и если у вас 6 трансферов за ход вместо обычных четырех, это становится еще более выгодным. Чем быстрее ваши парни попадут в игру, тем быстрее вы сможете заняться делом (достижением победы), и если вы используете копии вампиров, эти карты – как раз "то, что доктор прописал" против плохой раздачи вампиров в начале игры. Эти карты оказывают такое влияние на игру, что их бесплатная цена делает их даром свыше (либо, если вы играете за Baali – даром из преисподней).

 

Благодаря подобным картам, я могу уверенно играть с такими склепами:

 

                2 lambach                             3 gabrin                                           3 howler     

                2 stravinsky                         2 natalia                                           2 the siamese

                2 the little tailor                  2 sarisha veliku                                   2 cynthia ingold

                2 meshenka                          1 joaqina amaya                                  2 jost werner

                2 caliban                               1 vaclav pelengro                               1 greta kircher

                2 terrence                              1 khalil gibran                                      1 zoe

                                                               1 salbatore bokkengro                       1 isabel de leon

                                                               1 sasha miklos

 

 

                2 donal o'connor                 и так далее.

                2 constanza vinti

                2 theo bell

                1 juggler

                1 damaskenos

                1 judah

                1 volker

                1 earl

                1 allsion maller

 

И вы тоже теперь можете использовать такие склепы. Это может показаться не слишком важным, но когда эта часть "движка" поддерживается в хорошем состоянии, все остальное работает более надежно. Поскольку в колоду встраивается потенциальная проблема, пусть и с терапевтическими целями, мудрый и счастливый Метузела позаботится также и о лечении своей болезни.

 

Еще один эффект, который, как вы увидите, сильно зависит от выбора карт склепа – это мастерские карты, которые вы будете использовать для пополнения пула. Два основных выбора здесь – это Blood Doll и Minion Tap. (Tribute to the Master – это возможный третий выбор, хотя некоторые игроки безгранично верят в силу этой карты). Основной фактор в выборе между Blood Dolls, Minion Taps или комбинацией обеих карт – это распределение емкости ваших вампиров: если у вас огромные миньоны, Minion Tap часто является лучшей картой, хотя и над Blood Doll’ами стоит подумать; если вампиры среднего размера, вы можете использовать несколько Blood Doll и пару Minion Tap’ов. Наконец, если ваши вампиры дешевые, вы можете полностью отказаться от Tap’ов и играть с 4-6 Blood Doll’ами. Эта небольшая часть вашей колоды чрезвычайно важна для ваших долговременных перспектив на выживание в процессе игры; непременно уделите ей то внимание, которого она заслуживает. Несмотря на то, что эта часть обычно содержит от 6 до 10 карт (плюс возможность Hunting Grounds), это – точка опоры, на которой ваша игра может прийти к балансу, так что на нее стоит обратить внимание.

 

Еще один фактор, который проявится позже и также может повлиять на этот выбор – это управление здоровьем ваших миньонов. Некоторые кланы либо комбинации дисциплин не особенно хорошо работают с Minion Tap’ом. Например, мой склеп в колоде евро-Brujah:

 

                               2 donal o'connor

                               2 constanza vinti

                               2 theo bell

                               1 juggler

                               1 damaskenos

                               1 judah

                               1 volker

                               1 earl

                               1 allison maller

 

Вообще говоря, вы НЕ захотите выкачивать кровь из этих ребят: практически все карты, которые они собираются играть, стоят некоторое количество крови. Здесь нужны Blood Doll’ы – медленное, постоянное, контролируемое перемещение между вашими вампирами и пулом, туда и обратно, осторожно и с умом.

 

Наконец, как только вы обдумаете все это (а это должно занять некоторое время – может быть, не в первый раз, но чем лучшим игроком вы становитесь, тем больше, а не наоборот), вы можете переходить к библиотеке. Теперь у вас уже есть ваша стопка из 12 карт, которые будут нашептывать вам небольшие подсказки…

 

Выбор библиотеки

 

Прежде чем приступить к деталям построения библиотеки, займемся ненадолго теорией. Что ваша колода собирается делать, и как она собирается это делать?

 

Некоторым из вас могут быть знакомы мысли Бена Пила (Ben Peal) об атакующей структуре колоды. Чрезмерно упрощая, он разбивает атакующие действия колоды на две части:

 

  • Полезная нагрузка (как ваша колода убивает)
  • Система доставки (как вы добиваетесь того, чтобы убивающая часть действительно сработала).

 

Я и сам думал о подобном подходе к построению колоды, однако мой подход немного отличается. Я представляю себе стол V:teS (4 или 5 игроков с 30 литрами пула, за которым пока ничего не происходит) как живой организм, совершенно здоровый. Затем, его захватывают 4 или 5 различных вирусов, каждый из которых надеется полностью его колонизировать. "Вирусный"  подход можно применить ко многому: любви, работе, и теперь – к V:teS. В приложении ко V:teS, как мне кажется, вирусная метафора выглядит так:

 

  1. "Боевая часть" вируса (эквивалент полезной нагрузки Пила)
  2. Пути продвижения (эквивалент системы доставки Пила, но более широко (см. ниже))
  3. Механизм размножения (как колода поддерживает свою работу и "не выдыхается")
  4. Протеиновая оболочка (защитная структура колоды – как она спасается от смерти, пока убивает сама).

 

Последняя часть, совершенно очевидно, не входит в мое понимание подхода Пила: я представляю себе защиту как составную часть атаки, в том смысле, что если вы слишком заняты тем, что умираете, то вы не можете никого убивать. Или, как мне говорили в армии, "если ты никого не трахаешь, значит, трахают тебя".

 

О путях продвижения: фактически, это то же самое, что Пил называет "системой доставки", но множественное число имеет огромное значение. Я сыграл слишком много игр, в которых моя жертва была слишком хорошо защищена от моего основного метода вытеснения – поэтому сейчас я стараюсь иметь запасной метод вытеснения, встроенный в структуру колоды, который можно будет использовать в тяжелые времена, а не придумывать "план Б" на ходу. Например, моя старая колода Pre/Obt с голосованием и моя новая колода темных Ventrue с голосованием обе способны переключаться со стелс-голосования и обжорства (bloat’а) на стелс-блид и обратно по необходимости. Если один способ не работает, возможно, спасет другой. Мне кажется, что V:teS – это игра, зависящая от возможностей выбора: чем больше возможностей вы сможете встроить в свою колоду, тем лучше вы будете себя чувствовать, когда карты и литры крови начнут двигаться.

 

В любом случае, если у вас уже есть склеп, а также основная идея того, что должна делать ваша колода и как она должна это делать, то вам нужно сходить вот сюда:

 

                страница скриптов "happy families" josh’а feuerstein'а        http://www.lunarcity7.cx/VTES/HappyFamilies.html

 

"Happy Families" ("счастливые семьи") – прекрасная идея, которая существует уже очень давно, но ее не было до тех пор, пока Джош Фьюэрштейн не сделал главную работу и не превратил ее в реальный инструмент, который способен выдавать замечательные результаты. Вы подключаете свой склеп, выбираете свои Дисциплины, и УХ! – программа предоставляет вам количество мастерских карт, карт без Дисциплин и карт для каждой Дисциплины, рассчитанное так, чтобы карты правильно игрались и заменялись. Одна из важнейших особенностей скрипта Джоша "счастливые семьи", которую часто не замечают, заключается в том, что вы можете выбрать, включать несколько копий вампиров, а также веса обычного и превосходного владения Дисциплинами в расчеты или нет. Попробуйте включить эти возможности, и вы получите четыре возможных списка для одного и того же склепа. Ах, эти возможности…

 

В результате у вас получится что-то вроде этого:

 

18 master cards

16 disciplineless cards

22 dominate cards

18 potence cards

16 celerity cards

 

Этот список был рассчитан так, чтобы увеличить вероятность разыгрывания карт, и предоставляет вам правильные доли карт для каждой дисциплины, карт без дисциплины и мастерских карт, чтобы карты как можно реже "застревали" в вашей руке во время игры. Более того, чем больше миньонов вы подчините, тем лучше и лучше будет вероятность сыграть свои карты.

 

Теперь возникает проблема – какие карты? Их всего лишь чертова туча, из которых вы можете выбирать. Здесь вступает в игру мой общий шаблон колоды, который, в принципе, приводится ниже, в том виде, в котором он был разработан  для колод stealth bleed или tap and bleed:

 

================================

 

Склеп [12]

 

Вампиры емкостью от 10 до 2

 

Библиотека [90]

 

Мастерские (16-18)

 

6x Blood Doll        [или 4, если 2 Minion Tap’а]

2x Information Highway

2x Minion Tap      [или 2x Direct Intervention] [или 2x Misdirection]

1x Hunting Ground

2x мастерские карты, специфические для клана [или 2x Direct Intervention] [или 2x Misdirection]

1x The Barrens

2x Sudden Reversal

2x Effective Management

 

Действия (14)

 

10x карт для кусания  [приоритет отдается govern / enchant]

4x карты тапания или прямого повреждения

 

Модификаторы действий (18)

 

18x карт стелса    [или карт "если заблокирован"] [или усиления укуса]

 

Реакции (24)

 

8x карт перенаправления укуса (Bleed Bounce) или сокращения укуса

8x карт "оживления" вампиров (Wake Cards)

8x карт перехвата (Intercept Cards)

 

Боевые (16-18)

 

10x карт уклонения (Dodge) либо завершения боя (Combat Ends)

                [либо карты ударов с возможным маневром]

6-8x карт боевых трюков

 

================================

 

Таким образом, вы берете результат работы "счастливых семей", основанный на склепе, полученном через monger либо eldb, либо каким-нибудь другим способом, и вот у вас есть основной шаблон, в который можно "втискивать" карты.

 

Это не единственный возможный путь. В качестве альтернативы, вы можете посмотреть на прекрасную модульную систему построения колод "p.a.d.d."  Этана Берроу (Ethan Burrow), в его старой рассылке клана Toreador antitribu. Это полностью разумный и работающий метод, а также замечательная идея, но для меня она не сработала… точно так же, как предлагаемая мной система может не сработать для вас. Ни одна система не подходит для всех.

 

Вы также можете использовать library monger, доступный там же, где и crypt monger на главной странице monger’ов, чтобы получить список карт для каждой дисциплины, по типу, если желаете, так что вы сразу видите весь набор доступных вам возможностей.

 

                ethan burrow's library monger                      http://monger.vekn.org/library.html

 

Кроме того, как и все прочие аспекты этой статьи, этот шаблонне набор правил, а набор советов. Вы можете изменять их столько, сколько вздумается, пока не получится то, что вы хотите получить.

 

Категория: Стратегия и тактика игры. | Добавил: Druid (23.01.2009) | Автор: Kevin Scribner (Перевод: Ector)
Просмотров: 861 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]